AWSE 

 
   

Круглый стол «Русский научный язык» в Дубне и Пущино

Обсуждается проблема сохранения и возрождения роли русского языка в развитии науки. Русский научный язык является важнейшей частью русской культуры. Сохранение и развитие русского научного языка необходимо для развития российской науки.

Круглый стол "Культурное пространство России. Русский научный язык" пройдет в г. Дубна 28 января 2020 года.

Состоявшиеся семинары

Круглый стол «Русский научный язык» г. Пущино, 28 января – 2 февраля 2019 г. Среди участников Круглого стола «Русский научный язык» – представители самых разных научных специальностей – математики, физики, биологи, профессиональные филологи из разных городов России, издатели российских научных журналов. Научная информация должна быть доступна всем жителям России, а не только владеющим английским языком. Для широкого ознакомления мирового научного сообщества с достижениями российской науки надо расширять программы перевода русскоязычных научных статей на английский язык. Чтобы стимулировать развитие современной научной терминологии на русском языке необходимо активизировать программы перевода современных базовых учебников и монографий в различных отраслях науки на русский язык.

Общероссийский семинар «Русский научный язык» Дубна, 29 января – 3 февраля 2018 г. При поддержке фонда «Русский мир» прошел Общероссийский семинар «Русский научный язык». Участники Семинара «Русский научный язык» – как профессиональные лингвисты, так и представители разных научных специальностей. Семинар проводился с целью донести до российского научно-образовательного сообщества, представителей властей и бизнеса, русской диаспоры, что русский научный язык является важнейшей частью русской культуры и Русского Мира. Потеря этого сегмента русского языка грозит полным уничтожением российской науки как сектора национального производства. Зарубежный русский мир должен иметь возможность знакомиться с нашими научными достижениями на русском языке.

Ученые – детям  

Ученых и детей объединяют любознательность, готовность к преодолению немыслимых трудностей в поисках истины и многое другое. Дети тянутся к ученым как к источнику знаний и открывателям новых представлений, и ученые отвечают им взаимностью, находя даже среди сегодняшней неразберихи в России время и силы на терпеливую и упорную работу с детьми.

Проекты исследовательской и просветительской направленности в области экологического воспитания и образования детей требуют непременного участия высоко квалифицированных специалистов. Сложности такого рода легко и весело преодолеваются чудесными женщинами из АЖНО.

Факультет биоинженерии и биоинформатики Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова проводит набор на обучение по программе краткосрочного повышения квалификации «Исследование природы вместе с детьми». Обучение платное, возможно прохождения курса в качестве вольнослушателя (бесплатно, без получения диплома).



Программа "Языки науки - языки искусства"

Цель междисциплинарной программы "Языки  науки - языки искусства" - создание пространства диалога для взаимодействия естественнонаучного и гуманитарного знания, теории и практики, различных поколений людей и мировоззрений. Общественной организацией «Женщины в науке и образовании» разработан и проведен цикл диалогов:

1. «Диалог естественнонаучной и гуманитарной культур» состоялся в дни проведения Фестиваля науки в МГУ имени М.В. Ломоносова в октябре 2010 года.

2. «Диалог эпох» представили семиклассники подмосковного наукограда в Оружейной палате Московского Кремля на Научно-практическом семинаре Музеев Московского Кремля «Проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Музей и школа: точки соприкосновения» (октябрь 2011 год).

3. «Диалог поколений» прошел в ноябре 2011 года в Финансовом университете при Правительстве РФ.

4. «Диалог социологии, образования и общества» проведен в марте 2012 года в Финансово-технологической академии г. Королёва.

5. «Диалог теории и практики (теория самоорганизации)» прошел в Московском педагогическом государственном университете в декабре 2012 года.

6. «Диалог человека и природы» осуществлен в октябре 2013 года в Администрации города Переславля-Залесского и в Национальном парке «Плещеево озеро».

7.  «Диалог культур» представлен на международной конференции для учителей и учеников в гимназии № 4 подмосковного города Балашиха (декабрь 2013 год). Здесь студенты и стажеры факультета глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова из Китая, Финляндии, Мексики, Эстонии продемонстрировали методы активного обучения.

8. «Диалог реальностей» охватил 2012– 2014 годы: мероприятия в Детской Интернет-Палате в Общественной Палате РФ (2012 год) и на Форуме безопасного интернета в РИА Новости (2013 год), а также серию школьных цифровых недель 2010 – 2016 годов.

9. «Диалог читателя с книгой» состоялся в год литературы в Центре эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (апрель 2015 год).

10. В декабре 2015 года в Музее космонавтики прошел «Диалог с будущим».

11. 2016 – 2018 годы – это время «Экспертного диалога».

12. Завершает цикл Рефлексивный диалог (2017 – 2019 годы).   

Архив 

ФОРОС

Цель деятельности

  • получение нового качества образования как результат формирования открытой образовательной синергетической среды

Задачи деятельности

  • Формирование общероссийского образовательного синергетического пространства;
  • Организация сетевого взаимодействия в открытом синергетическом пространстве;
  • Создание правовых норм образовательной деятельности в рамках Проекта;
  • Развитие принципа преемственности в науке и образовании;
  • Организация просветительской работы по освоению новой парадигмы педагогики – теории самоорганизации;
  • Изменение педагогического мышления и педагогической деятельности на основе методологии синергетики;
  • Формирование ключевых компетентностей на основе развития межшкольной проектной деятельности с использованием инновационных технологий;
  • Создание внешней экспертизы оценивания обучающихся образовательных учреждений участников Проекта;
  • Расширение географии образовательного пространства Проекта;
  • Создание постоянно действующей секции «Дети в науке» в рамках конференций Межрегиональной общественной организации «Женщины в науке и образовании»;
  • Освещение деятельности по реализации Проекта в рамках ассоциации «Женщины в науке и образовании», на сайтах участников и в других источниках;
  • Мониторинг образовательной среды проекта.