Круглый стол «Русский научный язык» в Дубне и Пущино
Обсуждается
проблема сохранения и возрождения роли русского языка в развитии науки. Русский
научный язык является важнейшей частью русской культуры. Сохранение и развитие
русского научного языка необходимо для развития российской науки. Круглый стол "Культурное пространство России. Русский научный язык" пройдет в г. Дубна 28 января 2020 года. Состоявшиеся семинары Круглый
стол «Русский научный язык» г. Пущино, 28 января – 2 февраля
2019 г. Среди участников Круглого стола «Русский научный язык» – представители
самых разных научных специальностей – математики, физики, биологи,
профессиональные филологи из разных городов России, издатели российских научных
журналов. Научная информация должна быть доступна всем жителям России, а не
только владеющим английским языком. Для широкого ознакомления мирового научного
сообщества с достижениями российской науки надо расширять программы перевода
русскоязычных научных статей на английский язык. Чтобы стимулировать развитие
современной научной терминологии на русском языке необходимо активизировать
программы перевода современных базовых учебников и монографий в различных
отраслях науки на русский язык.
Общероссийский
семинар «Русский научный язык» Дубна, 29 января – 3 февраля 2018 г. При
поддержке фонда «Русский мир»
прошел Общероссийский семинар «Русский научный язык». Участники Семинара
«Русский научный язык» – как профессиональные лингвисты, так и представители разных
научных специальностей. Семинар проводился с целью донести до российского
научно-образовательного сообщества, представителей властей и бизнеса, русской
диаспоры, что русский научный язык является важнейшей частью русской культуры и
Русского Мира. Потеря этого сегмента русского языка грозит полным уничтожением
российской науки как сектора национального производства. Зарубежный русский мир
должен иметь возможность знакомиться с нашими научными достижениями на русском
языке. Ученые – детям
Ученых и детей объединяют любознательность, готовность к преодолению немыслимых трудностей в поисках истины и многое другое. Дети тянутся к ученым как к источнику знаний и открывателям новых представлений, и ученые отвечают им взаимностью, находя даже среди сегодняшней неразберихи в России время и силы на терпеливую и упорную работу с детьми. Проекты исследовательской и просветительской направленности в области экологического воспитания и образования детей требуют непременного участия высоко квалифицированных специалистов. Сложности такого рода легко и весело преодолеваются чудесными женщинами из АЖНО. Факультет биоинженерии и биоинформатики Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова проводит набор на обучение по программе краткосрочного повышения квалификации «Исследование природы вместе с детьми». Обучение платное, возможно прохождения курса в качестве вольнослушателя (бесплатно, без получения диплома).
Программа "Языки науки - языки искусства"Цель
междисциплинарной программы "Языки науки - языки искусства"
- создание пространства диалога для взаимодействия естественнонаучного и
гуманитарного знания, теории и практики, различных поколений людей и мировоззрений.
Общественной организацией «Женщины в науке и образовании» разработан и проведен
цикл диалогов: 1. «Диалог
естественнонаучной и гуманитарной культур» состоялся в дни проведения Фестиваля
науки в МГУ имени М.В. Ломоносова в октябре 2010 года. 2. «Диалог эпох»
представили семиклассники подмосковного наукограда в Оружейной палате
Московского Кремля на Научно-практическом семинаре Музеев Московского Кремля
«Проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Музей и школа:
точки соприкосновения» (октябрь 2011 год). 3. «Диалог
поколений» прошел в ноябре 2011 года в Финансовом университете при
Правительстве РФ. 4. «Диалог
социологии, образования и общества» проведен в марте 2012 года в
Финансово-технологической академии г. Королёва. 5. «Диалог теории
и практики (теория самоорганизации)» прошел в Московском педагогическом
государственном университете в декабре 2012 года. 6. «Диалог
человека и природы» осуществлен в октябре 2013 года в Администрации города
Переславля-Залесского и в Национальном парке «Плещеево озеро». 7. «Диалог
культур» представлен на международной конференции для учителей и учеников в
гимназии № 4 подмосковного города Балашиха (декабрь 2013 год). Здесь
студенты и стажеры факультета глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова из
Китая, Финляндии, Мексики, Эстонии продемонстрировали методы активного
обучения. 8. «Диалог
реальностей» охватил 2012– 2014 годы: мероприятия в Детской Интернет-Палате
в Общественной Палате РФ (2012 год) и на Форуме безопасного интернета в РИА
Новости (2013 год), а также серию школьных цифровых недель 2010 – 2016 годов. 9. «Диалог
читателя с книгой» состоялся в год литературы в Центре эстетического воспитания
детей и юношества «Мусейон» Государственного музея изобразительных искусств
имени А.С. Пушкина (апрель 2015 год). 10. В декабре 2015
года в Музее космонавтики прошел «Диалог с будущим». 11. 2016 – 2018
годы – это время «Экспертного диалога».
12. Завершает цикл Рефлексивный
диалог (2017 – 2019 годы). Архив ФОРОС
Цель деятельности
- получение нового качества образования как результат формирования открытой образовательной синергетической среды
Задачи деятельности
- Формирование общероссийского образовательного синергетического пространства;
- Организация сетевого взаимодействия в открытом синергетическом пространстве;
- Создание правовых норм образовательной деятельности в рамках Проекта;
- Развитие принципа преемственности в науке и образовании;
- Организация просветительской работы по освоению новой парадигмы педагогики – теории самоорганизации;
- Изменение педагогического мышления и педагогической деятельности на основе методологии синергетики;
- Формирование ключевых компетентностей на основе развития межшкольной проектной деятельности с использованием инновационных технологий;
- Создание внешней экспертизы оценивания обучающихся образовательных учреждений участников Проекта;
- Расширение географии образовательного пространства Проекта;
- Создание постоянно действующей секции «Дети в науке» в рамках конференций Межрегиональной общественной организации «Женщины в науке и образовании»;
- Освещение деятельности по реализации Проекта в рамках ассоциации «Женщины в науке и образовании», на сайтах участников и в других источниках;
- Мониторинг образовательной среды проекта.
|